<1>
<2>
<3>
<4>
<5>
<6>



Спасите наши жизни
Компания молодых людей размеренно пьёт кофе в комнате отдыха. Ничего не
предвещает беды. "Может быть, хоть сегодня всё обойдется и мы спокойно
допьём свой кофе?" - произносит один из парней. и ровно через 5 секунд
раздаётся телефонный звонок: "Срочно! Группа спасения, на выезд!"...
...Это лишь один эпизод из будней людей, чья работа - спасать чужие жизни. Неудивительно, что такая драйвовая профессия неизменно вдохновляет продюсеров и режиссёров на создание бесконечного количества сериалов и фильмов. Пример тому - сериал "Альпийский патруль". Что ж, эта тема изначально обречена на зрительский успех. Сидя дома в мягком кресле, интересно, а главное - безопасно, наблюдать за тем, как кто-то попадает в заведомо опасную ситуацию, события стремительно и непредсказуемо развиваются, а отважные спасатели тут как тут. Конечно, для настоящего успеха необходима забойная команда. Спасатели непременно должны быть хороши собой и находится в отличной физической форме. А вот актёрский талант - условие совсем не обязательное. Как говорится, тело в дело. В "Альпийском патруле" парни и девушки из обеих команд все как на подбор красавцы и красавицы! Только вот тело не совсем в дело. Здесь вам не пляжи Малибу, где очаровашки спасатели в перерывах между подвигами красуются на берегу моря, демонстрируя загорелые торсы. По заснеженным Альпам в купальниках не побегаешь. На всех членах команды толстые красные костюмы и большие шлемы, в которых вряд ли можно кого-то соблазнить. Впрочем, в отличие от своих предшественников - спасателей Малибу или героев из сериала "Любовь и тайны Сансет-Бич" - парни в красном серьёзно настроены на работу и по-настоящему рискуют своей жизнью. Полноправным членом команды считается и пёс Гонзо, который в реальной жизни является специально обученной розыскной и охотничьей собакой. Так что учится Гонзо не пришлось: он на собственном богатом опыте знает, что такое спасение людей. Понятно, что спасательная команда должна быть сплочённой и отважной. Ну, отваги-то у сериальных героев хоть отбавляй, а вот со сплочённостью не очень ладится. Они то и дело спорят, ссорятся, соревнуются, ревнуют друг друга и делят девушек. А всё потому, что без этого даже фильм о спасателях не будет необходимого психологического драйва. А ещё у каждого героя обязательно должна быть личная жизнь, которую он... скрывает от партнёров по делу. Вот, например, пилот Томас Вехтер (Манфред Штюкльшвайгер) всё время страдает из-за того, что его бывшая жена не разрешает ему видеться с дочерьми. По этому поводу Томас даже позволил себе разок напиться, чем поверг своих коллег в глубокий шок. А салага Петер Бергер (Серж Фальк), только что пришедший в команду, тайно встречается со своей подружкой, опять-таки не желая афишировать свои отношения.
Кроме того, герои службы спасения должны уметь практически всё - от спасения затерявшихся в горах туристов и до принятия родов. Без последнего, конечно же, не обошлось и в истории альпийского патруля. Прямо на борту вертолёта Михаэлю Людвицу (Райнер Гренковиц) и Петеру Бергеру довелось принять роды у женщины, только что вызволенной ими с горящей яхты. Рейтинговому сериалу о спасателях необходима и хорошая музыка. Да не просто хорошая, а усиливающая напряжённость действия. К "Альпийскому патрулю" саундтрек создавал один из самых титулованных венгерских композиторов - Сильветр Левей. У маэстро несметное количество золотых дисков, различных номинаций и призов, включая "Грэмми". И всё это за музыку к таким фильмам, как "Кобра", "Горячие головы", "Воровки". Кроме того Левей разрабатывал музыкальную концепцию для церемонии вручения знаменитой венецианской кинопремии "Золотой лев". А вот что говорит композитор о своей работе в "Альпийском патруле": "Вертолёт с его сумасшедшей скоростью, отважные герои сериала, драматические события - всё подталкивало к рождению волнующей музыкальной темы". Разумеется, не менее волнующими должны быть и сюжеты серий. Вот, к примеру, события одной из них: медики пытаются спасти в горах раненых, вертолёт пилота Бигги Шверин терпит крушение, а нога лётчицы застревает в обломках машины. Мало того, получено штормовое предупреждения, и надвигается лавина... Понятно, что при такой сюжетной завязке зрителей от телеэкрана не оторвать.
Необходимы ли подобному проекту звёзды? Конечно... нет. Более того, звёздами становятся молодые актёры после участия в таком или примерно таком сериале. Вряд ли кому-то из вас знакомы имена: Райнер Гренковиц, Росвита Мейер или (выговорить и не ошибиться бы!) Манфред Штюкльшвайгер. Это и есть состав "Альпийского патруля", в который вошли актёры немецкого, австрийского, и бельгийского происхождения. И чем чёрт не шутит, может быть, через пару лет кто-то из этих бравых парней взлетит ввысь, как некогда американский красавчик Дэвид Хассельхоф.
Не самое последнее значения имеет красочная натура, на фоне которой развиваются события. В Новом сериале ставка сделана не на жаркие пляжи Малибу и Сансет, а на захватывающие дух ландшафты альпийских гор. местом съёмок стали горы между Мюнхеном и Зальцбургом, в которые за острыми ощущениями и экологическим отдыхом отправляются туда туристы со всего мира.
И о бюджете. Ведь как известно, чем больше вложишь, тем больше собираёшь. "Альпийский патруль" - самый дорогостоящий проект телевидения. Для справки: в каждый эпизод сериала вложено 1,5 млн. долларов! Куда же денежки уходят? На натурные съёмки, на кинотехнику новейшего поколения, на вертолёты, яхты, подъёмники, работу каскадёров и т. д.
Кстати, о каскадёрах. Создатели сериала изначально сделали ставку на трюковые съемки, которых здесь 90%, а от компьютерных эффектов практически отказались. Отвечающий за трюковые съёмки Француа Доре рассказывал, что ему и его команде пришлось не сладко. Он использовал 3 вертолёта, чтобы рискованные воздушные манёвры выглядели безупречно, а их ураганная скорость смотрелась на телеэкране как можно более эффектно. В деле поучаствовал и Вилли Нойнер, работавший над трюковыми съёмками в трёх фильмах о Джеймсе Бонде. "Я знаю, как разработать трюки и как они должны выглядеть на экране", - уверенно заявляет Нойнер. И его работа предстаёт на экране во всей красе: сложные съёмки в горах, горящие яхты, парящие над пропастью спасатели, подвешенные на тросах к "вальсирующему" в воздухе вертолёту, взрывающиеся машины.
"Каждая жизнь на счету", - утверждают герои "Альпийского патруля". И это, конечно, успокаивает. Но не расслабляйтесь, товарищи! Будьте бдительны на курортах! Да и вообще, смотреть телевизор - оно как-то безопаснее...
Наталья Клокова - Журнал "Тв парк" #4 за 2006 год.
...Это лишь один эпизод из будней людей, чья работа - спасать чужие жизни. Неудивительно, что такая драйвовая профессия неизменно вдохновляет продюсеров и режиссёров на создание бесконечного количества сериалов и фильмов. Пример тому - сериал "Альпийский патруль". Что ж, эта тема изначально обречена на зрительский успех. Сидя дома в мягком кресле, интересно, а главное - безопасно, наблюдать за тем, как кто-то попадает в заведомо опасную ситуацию, события стремительно и непредсказуемо развиваются, а отважные спасатели тут как тут. Конечно, для настоящего успеха необходима забойная команда. Спасатели непременно должны быть хороши собой и находится в отличной физической форме. А вот актёрский талант - условие совсем не обязательное. Как говорится, тело в дело. В "Альпийском патруле" парни и девушки из обеих команд все как на подбор красавцы и красавицы! Только вот тело не совсем в дело. Здесь вам не пляжи Малибу, где очаровашки спасатели в перерывах между подвигами красуются на берегу моря, демонстрируя загорелые торсы. По заснеженным Альпам в купальниках не побегаешь. На всех членах команды толстые красные костюмы и большие шлемы, в которых вряд ли можно кого-то соблазнить. Впрочем, в отличие от своих предшественников - спасателей Малибу или героев из сериала "Любовь и тайны Сансет-Бич" - парни в красном серьёзно настроены на работу и по-настоящему рискуют своей жизнью. Полноправным членом команды считается и пёс Гонзо, который в реальной жизни является специально обученной розыскной и охотничьей собакой. Так что учится Гонзо не пришлось: он на собственном богатом опыте знает, что такое спасение людей. Понятно, что спасательная команда должна быть сплочённой и отважной. Ну, отваги-то у сериальных героев хоть отбавляй, а вот со сплочённостью не очень ладится. Они то и дело спорят, ссорятся, соревнуются, ревнуют друг друга и делят девушек. А всё потому, что без этого даже фильм о спасателях не будет необходимого психологического драйва. А ещё у каждого героя обязательно должна быть личная жизнь, которую он... скрывает от партнёров по делу. Вот, например, пилот Томас Вехтер (Манфред Штюкльшвайгер) всё время страдает из-за того, что его бывшая жена не разрешает ему видеться с дочерьми. По этому поводу Томас даже позволил себе разок напиться, чем поверг своих коллег в глубокий шок. А салага Петер Бергер (Серж Фальк), только что пришедший в команду, тайно встречается со своей подружкой, опять-таки не желая афишировать свои отношения.
Кроме того, герои службы спасения должны уметь практически всё - от спасения затерявшихся в горах туристов и до принятия родов. Без последнего, конечно же, не обошлось и в истории альпийского патруля. Прямо на борту вертолёта Михаэлю Людвицу (Райнер Гренковиц) и Петеру Бергеру довелось принять роды у женщины, только что вызволенной ими с горящей яхты. Рейтинговому сериалу о спасателях необходима и хорошая музыка. Да не просто хорошая, а усиливающая напряжённость действия. К "Альпийскому патрулю" саундтрек создавал один из самых титулованных венгерских композиторов - Сильветр Левей. У маэстро несметное количество золотых дисков, различных номинаций и призов, включая "Грэмми". И всё это за музыку к таким фильмам, как "Кобра", "Горячие головы", "Воровки". Кроме того Левей разрабатывал музыкальную концепцию для церемонии вручения знаменитой венецианской кинопремии "Золотой лев". А вот что говорит композитор о своей работе в "Альпийском патруле": "Вертолёт с его сумасшедшей скоростью, отважные герои сериала, драматические события - всё подталкивало к рождению волнующей музыкальной темы". Разумеется, не менее волнующими должны быть и сюжеты серий. Вот, к примеру, события одной из них: медики пытаются спасти в горах раненых, вертолёт пилота Бигги Шверин терпит крушение, а нога лётчицы застревает в обломках машины. Мало того, получено штормовое предупреждения, и надвигается лавина... Понятно, что при такой сюжетной завязке зрителей от телеэкрана не оторвать.
Необходимы ли подобному проекту звёзды? Конечно... нет. Более того, звёздами становятся молодые актёры после участия в таком или примерно таком сериале. Вряд ли кому-то из вас знакомы имена: Райнер Гренковиц, Росвита Мейер или (выговорить и не ошибиться бы!) Манфред Штюкльшвайгер. Это и есть состав "Альпийского патруля", в который вошли актёры немецкого, австрийского, и бельгийского происхождения. И чем чёрт не шутит, может быть, через пару лет кто-то из этих бравых парней взлетит ввысь, как некогда американский красавчик Дэвид Хассельхоф.
Не самое последнее значения имеет красочная натура, на фоне которой развиваются события. В Новом сериале ставка сделана не на жаркие пляжи Малибу и Сансет, а на захватывающие дух ландшафты альпийских гор. местом съёмок стали горы между Мюнхеном и Зальцбургом, в которые за острыми ощущениями и экологическим отдыхом отправляются туда туристы со всего мира.
И о бюджете. Ведь как известно, чем больше вложишь, тем больше собираёшь. "Альпийский патруль" - самый дорогостоящий проект телевидения. Для справки: в каждый эпизод сериала вложено 1,5 млн. долларов! Куда же денежки уходят? На натурные съёмки, на кинотехнику новейшего поколения, на вертолёты, яхты, подъёмники, работу каскадёров и т. д.
Кстати, о каскадёрах. Создатели сериала изначально сделали ставку на трюковые съемки, которых здесь 90%, а от компьютерных эффектов практически отказались. Отвечающий за трюковые съёмки Француа Доре рассказывал, что ему и его команде пришлось не сладко. Он использовал 3 вертолёта, чтобы рискованные воздушные манёвры выглядели безупречно, а их ураганная скорость смотрелась на телеэкране как можно более эффектно. В деле поучаствовал и Вилли Нойнер, работавший над трюковыми съёмками в трёх фильмах о Джеймсе Бонде. "Я знаю, как разработать трюки и как они должны выглядеть на экране", - уверенно заявляет Нойнер. И его работа предстаёт на экране во всей красе: сложные съёмки в горах, горящие яхты, парящие над пропастью спасатели, подвешенные на тросах к "вальсирующему" в воздухе вертолёту, взрывающиеся машины.
"Каждая жизнь на счету", - утверждают герои "Альпийского патруля". И это, конечно, успокаивает. Но не расслабляйтесь, товарищи! Будьте бдительны на курортах! Да и вообще, смотреть телевизор - оно как-то безопаснее...
Наталья Клокова - Журнал "Тв парк" #4 за 2006 год.
